Rambler's Top100
[ Трибуна | Власть и право | Предприятия | Организации | Карты | Персоны | История |
|Слово пастыря | Консультации |Проекты | Алфавитный указатель | Погода ]
"И свет был жизнью человеков"
Евангелие от Иоанна

В начале всякого НОВОГО года возникают размышления, относящиеся к Преданию. Откуда взялось время, т.е. протяженность ожидания? Очевидно, что с грехопадения Адама, ибо кому как не Адаму ожидать - плакать о своём падении, об отпадении от Бога, от единства с Вечным? В ожидании своего избавления… Вдунувший в него дыхание жизни, воззвал его и по преслушанию: "Адаме, Адаме, ты где?..."
….И дав повеление о наказании, удалился Говоривший с Адамом в полдень посреди рая… И теперь надо ждать Его пришествия… Всему Адаму. Но Христос с небес явился и воззвал нас от смерти, сынов Адамовых, и даровал нам жизнь вечную, т.е. Христа, Царя всея твари, чтобы мы (Адам), усвоившись Ему, соединившись с Ним, наследовали эту ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ, которая в нас теперь сокровенно пребывает - по Святом Крещении, как свет. Но прежде окончательного ЦАРСТВА СВЕТА, нам следует для усвоения Его пройти жизнь Христа, Его путь - вобрать Его в себя, чтобы Он вывел нас в жизнь вечную. Итак, время есть не только наказание, но и блаженное ожидание, не только ожидание, но и усвоение - знакомство и встреча со Христом…Ухватившись в младенчестве за руку матери, как самой жизни, порождающей нас, имеем надежду на путь, на движение.
Но и само Предание начинается со времени… "И сказал Бог: да будет свет….И отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один" /Быт. гл.1/. Седьмой день освящён. Почему же Господь наш, в Нем же все времена и сроки, обрезуется на восьмой день от Рождества Своего? Не от того ли, что рожден прежде всех век, прежде всех дней?... Прежде ожидания и всякого времени? И сказано: "всё сотворил в ШЕСТЬ дней", а в другом месте "се творю всё НОВОЕ".
Итак, блаженно всякое благое начинание в душе человека, чтобы был в нем свет, чтоб этот свет объял собою всё, чтобы оставался единым на потребу, чтобы не было в нас никакой тьмы… Итак, блажен НОВЫЙ год Адама, Новый Год народа Божьего, егоже празднуем в осьмый день по Рождеству Христову. Что он принесёт нам - вместе "малому стаду" Христову, стаду Божьему? Плачь Адама о своём перепослушании Еве? Строительство Ковчега? Исход из Ура Халдейского? Исход из Египта? Слышание гласа Божьего при Иордане? Взирание на Распятие Христа? Вместе с Магдалиной - вопрошать где Его положили - услыхать себя по ИМЕНИ из уст Самого Господа? Когда? На Страшном Суде? Да - и в этом во всём будет НОВЫЙ год. Весь в Предании, весь в ожидании Новой земли и Нового Неба.
Будут ли - "Малый Лип" и недостроенная Утка частью нашего Предания? Наконец, сама наша конкретная жизнь, во всей её разновидности и мере усвоения истины, будет ли в общем русле домостроительства Божия? Без сомнения - и мы от света Христова. И нам дано обетование. И нам дано прозирание судеб Божиих. И мы (потенциально) являемся наследниками Царствия Божия. Это наша дорога к Богу, ДОРОГА К НЕБУ, путь ко Христу.
С новым годом, дорогие мои, любимые, чистые, неотделимые! Уже в самом несовершенстве нашем заложена преданность, стремление к духовному идеалу, к нашему единству о Господе…
Да будет свет, милые мои, любящие мои - со всеми ВАМИ. С Богом!
(14 января. Обрезание Господне. Новый год.)

Не теряйте любви Божией. Она есть благодать. Она есть свойство Самого Великого Бога. Он по любви, по свойству Своему создал мир, дал жизнь человекам, желая, чтобы мы соцарствовали Ему. Он Творец - и нас сотворил творцами. Мы есть его подобие. В подобие Ему и подражание выстраиваем свою жизнь согласно Его всесвятой воле. Выстраиваем свою жизнь по послушанию Отцу нашему Небесному. Т.е. опять же по любви. "Бог есть (весь) Любовь" - восклицает Апостол любви Иоанн Богослов. Только любовь, являемая в простоте и смирении способна покорить мир. Обладать любовью по благодати - значит объять весь мир. И всякая вещь, являемая нам Промыслом Божиим, исторгает вопль любви.

 

 

Реставратор
Иссохших ликов скорбь и торжество
Всю ярость мира в нас испепеляют,
Когда мы прозираем церкви свод -
Они незримо гнилость удаляют.Не только пыль и поздних красок лак -
Все выщербины кисточка загладит…
И где хулителей рука беды вела -
Там вновь любовь всё щедростью оплатит.Века соединятся, две картины:
Беспомощных юродивых ребро -
И сильных мира,
только взгляд невинный
Преобразит растленное добро.И не уйти от этих уст безмолвных, -
Препобедит нагая правота
И мира страх, житейской бури волны
И приоткроет Царские врата. И воздух напоит надмирным смыслом,
Отверзет вечность, умягчит сердца…
Покуда ночь над реставратором нависла -
Склоненного над золотом венца.

2008 г.

Горы ли это, их Божественная красота, их высота смирения под солнцем, их возможность восхождения к Богу - как на Синай Моисею; как на Фавор - Спасителю с Петром, Иоанном и Иаковом, как Афон, как Кавказ с его древними и новыми подвижниками, страдальцами веры… И так без конца. Наконец, как гора Искушений Иисуса, Сына Божия. С горы всегда можно упасть. Гора всегда как бы для одного человека. Это икона мира. Дальше только Бог. Гора останавливает житейское море. "На горах станут воды". Наконец, и храм - гора. Не только Соломонов. Всяк храм и храмы. Опять же у порога его останавливаются волны житейского моря…
А море… Как говорится в русской литературе:
Нелюдимо наше море.
Целый день ревет оно.
В голубом его просторе
Столько душ погребено.
Как приплыть к тихому пристанищу в этой воздвизаемой злом бурею - как притечь ко Христу? К Его любви. Просите и дастся вам. Труды молитвы - наши весла. Будем грести до Христовой бухты. До Его Святого Евангелия. Это наша пристань, наша гостиница. Что гостиница? - Царствие Божие, открывающееся в нас озарением Духа, когда все силы души употреблены на соединение со Христом. Не будем грести - и не выплывем. Не будем молиться - не обретем благодать. Но её следует обрести по любви. Этой ниточке, соединяющей нас с Богом, подобно нити Ариадны выводящей из лабиринта страстей, этой вервице с узелцами страданий, замусоленной слезами и потом… Этой молитве к Богу. Не нам ли сказано - не спускаться с крыши за одеждой перед Его пришествием. Человек без страданий не есть образ Божий, а представитель сытой цивилизации. Человек есть сам узел, который развязывает Христос. Такова Его бесконечная Любовь!
- О, возлюбленная душа человеческая, обрати Мне лице свое - навевает нам Песня Песней. Проникаясь Божественным взором, дай Мне рассмотреть наготу твою. Не прячься от Меня как Адам. Обнажи свои язвы и струпы и Я исцелю тебя. И прикоснуся духом уст Моих твоего сердца и оживлю его. Все муки твои оберну дорогою одеждою, какой нет нигде на земле. Все раны умягчу Своею ризою. Все твои синяки и ссадины лежат у Меня на сердце. Все твои грехопадения выворачивали Крест Мой от рамен моих, но Я удержал его. Я целовал твои подсыхающие язвы. Я посылал людей к тебе. На каждую твою болезнь Мое промышление, исписано тысячи лекарств, которых не вмещает ни одна аптека мира. Но самое трудное, чтобы ты услышал Любовь Мою. Я как исходящему Петру на Аппиевой дороге на его вопрос ("Камо грядеши, Господи"?) говорю твоему малодушию - иду вновь распинаться за тебя.
- Господи, разве можно умирать за меня?!.. Разве не я согрешил пред Тобою, разве всё что видел и слышал худого не прилепилось ко мне? Разве не я - величие долготерпения Твоего, о ужас! - распинал Тебя? И Ты прощаешь меня? врага Своего?
- И люблю, и прощаю, и вновь обнимаю тебя. Только об одном я хотел бы предупредить тебя - Я и судить приду по Любви Своей…
Суд Любви. Он страшен не сотворшим любви. Полюби Бога - и ты обретешь самого себя. Только тогда ты познаешь, что ты есть любовь Бога и сын Его по благодати. Вот над чем бьется Бог, чтобы мы совлеклись ветхой одежды. Что ветхой? - Языческой, грехоподобной. Не можем отделить эгоизм и гордыню от исповедания Христа. Не можем мыслить Его волей, спасающей нас. Не можем принять Его даров. Его Любви, Его Царства Любви. Не можем туда войти. Таков Его Суд. Суд Любви. Как "одеятися светом, яко ризою", а ветхой одежды "совлещись"? Покаянием. Ты только даруй мне слёзы, Господи, плач о грехах моих. "… Омыеши и паче снега убелюся…" Кто любит - тот притекает к Любви. "Не тако нечестивые - не тако, но яко прах, егоже возметает ветр от лица земли…". "Душа, любящая Бога, в Бозе и едином покой имать", - начертал Исаак Сирин, в начале своего слова о Любви (слово 56).

 

 

 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
© 2001-2006
"ДЕЛОВОЙ ПЕРВОУРАЛЬСК"

Тел: (3439) 64-92-61.  Факс: (3439) 64-79-93,   E-mail: acity@rambler.ru